Зимние велотренировки уже давно ассоциируются у гонщиков всей планеты с тренировками на велостанке.
У домашних велотренировок на станке есть множество преимуществ:
- экономия времени на логистике
- велосипед всегда чистый
- велотренировки на станке не уступают по эффективности тренировкам на улице.
Но есть ряд опасностей. Они грозят байку, при тренировках в домашних условиях.
1. ПОТ.
Даже в холодном гараже, с открытыми окнами и с обдувающим вентилятором гонщик будет очень сильно потеть. Не так как на уличных тренировках. Сильнее!
Пот может попасть в дорогие детали. Содержащаяся в нем соль со временем испортит их.
Пот очень легко проникает в подшипники рулевой, ручки переключения передач под обмотку руля, а также может привести к заеданию металлических направляющих троса в раме.
Бывали случаи, когда рычаги и штанги подверглись коррозии до такой степени, что их нужно было полностью заменить.
Что делать?
- Подобрать подходящую велоодежду, в которой тело будет хорошо дышать и сохнуть.
- Накрыть раму и руль полотенцем или использовать специальные впитывающие пот накладки.
Велосипед нужно держать в сухости и хорошо смазывать. Неважно лето на улице или зима.
2. ВЕЛОСТАНОК МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ РАМУ ВЕЛОСИПЕДА.
Когда гонщиком прилагаются большие усилия при педаляже на станке, своим весом он будет раскачивать станок и раму из стороны в сторону.
Тренажеры типа Tacx Neo 2T и Wahoo Kickr имеют систему, которая перераспределяет инерцию масс. Это позволяет станку практически на 100% отработать нагрузку от качательных движений. Но большинство станков эту нагрузку не отрабатывают.
Нераспределенная нагрузка идет прямиком на раму, перья и кареточный узел.
Для велосипеда такая нагрузка не является типичной, и она может оказывать необычное воздействие на велосипед, изнашиваемые детали и / или ослаблять или повреждать велосипед. Некоторые производители велосипедов в руководстве пользования указывают, какие велостанки не рекомендуется к использованию.
3. СОВМЕСТИМОСТЬ КОМПОНЕНТОВ.
Используя интерактивный велостанок с прямым приводом, нужно использовать кассету с таким же передаточными числами, как и у заднего колеса.
4. ЭКСЦЕНТРИКИ И ОСИ.
Перед началом эксплуатации нужно убедиться, что ось или эксцентрик подходит к данной модели тренажера и он корректно установлен и хорошо затянут. В худшем случае, велосипед может сорваться со станка прямо во время тренировки. Но также важно не затянуть велосипед слишком сильно. Это может привести к поломке подшипников, повреждению ступицы или даже трещине на раме.
5. ТРЕНИРОВОЧНАЯ РЕЗИНА.
Если использовать велотренажер под заднее колесо, то рекомендуется устанавливать специальную тренировочную резину. Ваша гоночная резина слишком ценная, что оставлять ее для тренировок на станке. Плюсом тренировочной резины еще является ее износостойкость. Она создана из специального компаунда. Он не так быстро изнашивается и не портит велостанок.
6. ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО.
Это не очень глобальная проблема, но она существует и не все об этом знают.
Переднее колесо должно быть всегда хорошо подкачано. Также его положение периодически нужно менять (прокручивать), чтобы давление не всегда было на одну точку. Это может повлиять на натяжение спиц.